Перейти к основному содержимому

Начинаем играть правильно

осторожно

Это заготовка для будущей статьи, сейчас она не рекомендуется для изучения, а в будущем может измениться или вообще исчезнуть.

Вся статья, кратко Пикник на обочине

Factorio удивительно раздражающая игра. Она способна удивить до глубины сознания и постоянно раздражать потерянным попусту временем. В большинстве случаев вы будете играть в полном одиночестве, рисовать пикселями на экране подобие виртуальной фабрики, которая перемалывает виртуальные пикселы по последним техническими нормативам, но всем на это будет абсолютно пофиг.

Не играйте в Factorio, есть много других полезных занятий в жизни...

Цель игры Factorio - это запустить ракету в космос как можно быстрее. Всё остальное не существенно. После запуска первого спутника можно играть дальше и строить большой завод. Если мощности оборудования хватает можно даже преогромный завод, по всех канонам чего-то там научного. Но для того, чтобы всего этого добиться нужно иметь представление как устроена игровая механика и куда нас направляет замысел разработчиков и какие уловки и где нужно применять. Хорошим делом будет попробовать самостоятельно разок другой сыграть до запуска спутника и даже чуток дальше, чтобы обрести основные понятия об играх в Factorio. Полагаю, что вы уже всё перепробовали и подтянулись и мне не придётся тянуть кота за усы, а посему сразу к деталям.

Ранее планирование

Планировать свои действия нужно заранее, и не только в Factorio. Несмотря на то, что запуск спутника является единственной нашей задачей, стоит подумать над тем, как мы будем играть после полёта рыбки в космос, и что у нас будет с начальной базой. Если мы хорошо спланировали начальную базу, хорошо её построили, она хорошо работает, то значить она и дальше будет приносить нам бонусы и не потребуется сносить и перестраивать всё это безумие инженерной мысли. А значить, наша начальная база и заводик на ней, пусть и будут похожими на макаронные изделия, но всё же должны сохраниться и работать, вписавшись в нашу будущую большую фабрику.

Наша начальная база

Строить надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно потраченные ресурсы и время.

Существует не так уж и много пригодных вариантов для строительства первой фабрики. Танцевать следует от сборочных автоматов, второго Assembling machine 2 Assembling machine 2 и третьего Assembling machine 3 Assembling machine 3. Первый сборочный автомат Assembling machine 1 Assembling machine 1 не рассматриваем, он как и твёрдотопливный бур Burner mining drill Burner mining drill предназначен для ручного строительства. И вот количества требуемых сборочных автоматов для производства научных пакетов:

Сравнение 45 и 75 научных пакетов

, пригодны всего два варианта: на 45 научных пакетов в минуту и на 75 научных пакетов в минуту. Есть ещё вариант на 30 пакетов, но это нам не нужно.

Имеется вариант, при котором можно получить в конце концов начальную базу на 75 научных пакетов в минуту и при этом не столкнуться с проблемами связанные с нехваткой ресурсов и электричества. Если присмотреться к типовым расчётам, что база на 45, что на 75 научных пакетов используют одинаковое количество сборочных автоматов, только разного уровня.

Сравнение 45 и 75 научных пакетов

Решение простое, мы строим чертежи базы на 75 научных пакетов, планируем достаточное место для плавки ресурсов, возводим нужное количество конвейеров и дополнительных заводов. При этом в самой игре используем сборочные автоматы второго уровня Assembling machine 2 Assembling machine 2, вместо третьего Assembling machine 3 Assembling machine 3. Этот финт даст нам начальную базу на 45 научных пакетов в минуту, которую простым движением, улучшением сборочных автоматов, можно перевести в базу на 75 научных пакетов в минуту, когда будет достаточное количество ресурсов.

Походу, этот вариант построения начальной базы является весьма интересным.

Выбор правильной карты

Старт переработки нефти начинается ещё до начала самой игры. Во как! Следует подобрать такую карту, с которой у вас не будет проблем в будущем. Хорошей картой является та, на которой имеется хотя бы одно, а лучше два, месторождения нефти близко расположенных к месту начальной базы. Тогда не придётся идти в ранние поезда и можно ускориться в робототехнику. Поезда это не плохо, но на начальном этапе игры, роботы предпочтительней. Тем более, в момент освоения нефти у вас будут и другие дополнительные задачи, и как играть стоит планировать заранее. Прикол таков, что нулевой сид (Seed=0) в генераторе карт, является хорошей стартовой позицией для игры Factorio:

Хорошая стартовая позиция

Первый выход с базы

Перед стартом игры, стоит подбирать такую карту, чтобы месторождение нефти располагалось близко к начальной точке и содержало не менее 6 мест добычи. Тогда не придётся заморачиваться с поездами слишком рано. Хорошо, если в придачу к нефти, будет ещё каких-то дополнительных ресурсов. Вы не поверите, но нулевой сид, Seed=0 который, является хорошей стартовой позицией, попробуйте:

Хорошая стартовая позиция

Итак, для того чтобы покинуть базу и отправиться на поиски приключений с нефтью, нужно закончить следующие исследования: Logistics 2 Logistics 2, Engine Engine, Automobilism Automobilism, построить автомобиль Car Car, без автомобиля покидать базу не рационально в начале игры, далее Electric energy distribution 1 Electric energy distribution 1 и Oil processing Oil processing, произвести достаточное количество труб Pipe Pipe и подземных труб Pipe to ground Pipe to ground, больших опор ЛЭП Big electric pole Big electric pole, нефтяных вышек Pumpjack Pumpjack и разумеется достаточного количества патронов и гранат, иногда и пару турелей Gun turret Gun turret не помешает захватить.

Необходимый минимум исследований:

Необходимый минимум

К этому времени уже более менее будет налажена добыча ресурсов, их переплавка и автоматизировано производство первых двух научных пакетов Automation science pack Automation science pack и Logistic science pack Logistic science pack. Покинув базу вы сможете в автоматическом режиме закончить ряд исследований которым не требуются химические научные пакеты Chemical science pack Chemical science pack, что включает нужные нам Solar energy Solar energy и Electric energy accumulators Electric energy accumulators. В момент первого выхода с базы, нужно обязательно завершить исследование Battery research Battery research которое потребно для Robotics Robotics, так как робототехника и дроны это наше всё-всё-всё после освоения нефтепереработки, другие стратегии менее продуктивные.

Наша цель, робототехника

Угольное улучшение

Переходим на Solid fuel Solid fuel через Coal liquefaction Coal liquefaction.

Первый вокзальчик

После запуска спутника

куда дальше двигаться

Строим завод, который построит остальные заводы