Перейти к основному содержимому

Нерды против Гиков

Осторожно, не для всех

Статья на столько пропитана философским смыслом, что понять его способны не все, а только лишь те, кто могут смотреть в завтрашний день. Сначала постройте большую базу, а потом возвращаетесь почитать написанное.

Аффтар клал на ваши догмы Аффтару пофиг

Статья представляет собой авторское мнение и точка. Излагаемый материал является плодом его личных фантазий и может не соответствовать вашему представлению о прекрасном.

Бурление в среде плосковакцинированых и антиземельных экспертов по взятию городов за три дня и прочие специалисты по расшифровке вау-сигналов из Кольской скважины могут стать причиной разрыва чего-то ниже спины. Не ведитесь на провокации и не попадайтесь сами знаете кому.

Вся статья, кратко

Нерды, Гики, Нубы, кто все эти люди?

Factorio не та игра, которая борется за массовость и пьедестал популярности, но играет в неё достаточно много народу. Естественно, со своим богатым внутренним миром переполненным самобытными понятиями об инженерии, сопромате и бытие определяющем сознание. В общем, сборище тут разношёрстное:

Количество игроков Factorio

Каждая личность этой почти двадцатитысячной толпы считает себя целостным персонажем, знающим за виртуальную симуляцию даже больше, чем сами разработчики из восточной Явропы. Игра имеет чешские корни (что как бы напоминает об известных чешках, коих больше сотни в интернетах). И в силу определённых причин в этом сборище любителей Factroio образуются своеобразные группы социопатов и прочих задротов, чьи идеи в виде чертежей очень важны (по их мнению).

Народные деффутаты

Первая группа таких личностей возникла давным-давно и является одной из самых старейших. Отличаются они от обычных игроков большим временем проведённым в игре и соответственно большим количеством виртуального опыта и как следствие большей раздражительностью и большим ЧСВ. В общем, это обычные додики, играющие довольно долго, что позволило им таки запустить хоть один спутник, пусть даже в онлайне с друзьями и от чего считающие себя гениальными инженерами. Назовём условно таких персонажей "НЕРДАМИ".

Нерды перфекционисты, любая оплошность в чертеже, как правило чужом, угнетает их сильнее алкогольной зависимости. Они выступают за обязательное следование всем законам инженерии и строительства, которые кроме им самим мало кому известны. Их главный лозунг исходит из рационализма, что требует меньше ресурсов, то есть труЪ. Они строят свои фабрики с математической точностью, каждый паровой двигатель, каждый сборочный автомат, каждый элемент рельса, даже каждый манипулятор расположены с учётом оптимальной эффективности. Элементарный чертёж производства Electronic circuit Electronic circuit, который издревле известен как 3x2, они будут улучшать до бесконечности, попадая всякий раз на буллинг со своими новыми откровениями о том, как правильней расставить манипуляторы вдоль конвейера подающего медные пластины Copper plate Copper plate. В мире Factorio у нердов могла бы быть идиллия, так как размах для творчества игра даёт просто огромный и применять свои представления об инженерии тут может любая кухарка.

Если бы не одно, очень большое "ню"

Строя и развивая свои чертежи, увеличивая количество производимых научных пакетов и запуская всё больше и больше ракет в космос, рано или поздно любой нерд упрётся в максимальную производительность своего убогого i5-9400, который уже не вытянет всех расчётов и игра остановится на симуляции со скоростью 5UPS:

Factorio на 5 UPS

Играть дальше в такое конечно же невозможно. Поэтому предел мечтаний любого нерда, построившего чего-то там на 10key в минуту, заключается в заначке на штуку зелени, которую можно пустить на 7800X3D с материнкой, быстрой памятью и башенным кулером, чтобы вставить всё это в свой старый дешманский корпус с kingston ssd на 240GB и интеграшкой на проце. Большего для игры в Factorio не требуется. Но отдав скопленное тяжким трудом американским буржуинам, нерд с грустью поймёт, что его обули и что все обзоры в интернетах проплачены этими самыми буржуинами (пруф, ещё один поциент, кринжёвый случай). Получив вместо 5UPS на старом барахле 8UPS на новом, нерд пойдёт в твой туб, рассказывать как правильно строить кузницу на каменных печах (пруф) и как правильно расставлять палки с проводами (пример).

И вот тут из кустов появляются они...

Озабоченные гигагерцами и тэрафлопсами

Однако, возможен иной путь развития, вместо улучшения железа. Заключается он не в строительстве правильных и красивых чертежей, копипастя их по 100500 раз, а в возведении чертежей, оптимизированных под особенности симуляции виртуального мира Factorio.

Например, зная, что Factorio не очень хорошо обсчитывает манипуляторы, можно строить чертежи так, чтобы их количество было минимальными. Добиться этого можно разогнав производство модулями производительности Productivity module 3 Productivity module 3, огородив всё это кучей маяков Beacon Beacon с модулями скорости Speed module 3 Speed module 3 и сжигая килотонны урана в ядерных электростанциях (пример).

Адептов такого течения назовём условно "ГИКАМИ". Гик, это тот же нерд, только на максималках и ещё более ударенный стальным инструментом, который Steel axe Steel axe. Но не всякий нерд станет гиком, не путайте, это другое.

Гики безбашенны, бескомпромиссны к производительности, безутешны к чужим UPS, без определенной цели в игре. В их сумасшедших чертежах каждый блок имеет свою уникальную историю, где каждая часть является результатом долгих экспериментов и издевательством над психикой. Для гика существует только правила симуляции виртуального мира. Инженерная составляющая, как и разумность выбранного подхода, да и вообще развлекательная природа игры, гиков не интересует вовсе. Они тут, чтобы построить меньше манипуляторов, желательно вообще без поездов. Их никоим образом не трогает загрязнение и откуда добыть гигаватты на такие творения.

Два додика, со своей методикой

По существу оба типажа пограничны, что нерды что гики, и живут они в выдуманном ими же мире Factorio. Но нердам повезло больше. Во-первых, увидеть хоть сколько работающее своё творение они могут чаще. Многие игроки запустившие таки спутник, со временем тяготеют к перфекционизму и рационализаторству, игра как бы про это. Гики в основном играют в сильно модифицированных картах, с серыми квадратами вместо поверхности планеты и с бесконечно доступными ящиками ресурсов, разумеется без насекомых. Угадай, ху из нерд, ху из гик хере:

Задача на интеллект

Во-вторых, чего не могут понять гики, сколько не переоптимизируй, всё равно выше какого-то уровня не прыгнешь. А в нормальной игре, с кусаками и поездами, никакая оптимизация не поможет. Поезда в Factorio это и сила и уязвимость. Хуже манипуляторов в игре симулируются поезда, от которых никак не избавиться, кроме специфичных настроек игры или с модами, то есть в выдуманном гиками мире.

С другой стороны, выдуманный гиками мир иллюзий тоже интересен. Там тоже можно хорошо проводить время и потом хвастаться в интернетах о своих достижениях. И также не хило отгребая буллинга от менее способных нердов и прочей шушеры на форумах. Коммюнити любит чмырить зазнаек, се ля ви.

В итоге понимая что мир не идеален, нерды укромненько пилят свои ситиблоки, признавая что до кучи их не построить, а только по одному-два на производимый предмет. Гики уходят в мир иллюзий и тоже что-то там пилят одним им известное. Прочий народец в основной своей массе, поиграв малость в симулятор завода, возвращается назад к пиву и танчикам.

Кого в игре больше, нердов или гиков?

Гиков в игре единицы, всё-таки нужно обладать и знаниями и усидчивостью. Не каждый нормальный человек способен годами улучшать какой-то чертёж, да ещё и под законы неведомого мира симуляции.

Нердов и прочих задротов чуть более, с десяток другой может и наберётся. Тем, кому уже за тридцать пять и кто хоть как-то не обделён гуманитарным образованием, Factorio даёт возможность изрядно покумекать извилинами, заместо того, чтобы писать в телеграмах пакости про соседнюю страну, живя в точно таких же условиях.

Но больше всего в игре "НУБОВ", непонятно каким образом сюда попавшие. Вот они:

Уровень игроков в Factorio

Как видим по статистике стима, 40% игроков не смогли построить даже элементарную кузницу и освоить добычу нефти. Половина игроков не доехала до паровозов. Более 70% не освоили робототехнику. Запустить хоть как-то свой первый спутник, смогли меньше 20% всех игроков. А вы тут просите рассказать о том, как строить большие ядерные электростанции.

В целом, играйте в Factorio как можете, читайте новые материалы на Awesome Factorio регулярно, смотрите видео на твойтуб канале. Рано или поздно вы станете частью одной из описанных выше групп.

Кем считает себя аффтар?

Вопрос конечно риторический. Аффтар определённо тяготеет к нердам и клеймит гиков, которых называет не иначе как извращенцами в игре Factorio. Правда, в открытых дискуссиях аффтар старается держаться нейтрально и не нарываться на скандал с далеко идущими последствиями. Если же гиков вокруг становиться больше чем нердов, аффтар уходит по английски ворча себе под нос и молча проклиная все гиковские чертежи. Есть основание полагать, что раньше аффтар был воинствующим нердом и топил за обязательное использование обычных манипуляторов, если их достаточно в противовес быстрых или пакетных. Но хапнув проблемы с перформансом... как говориться игра Factorio всё расставила по местам.